Ссылка на общешкольный сайт Сакура
Ссылка на сайт Күнделік
ВНИМАНИЕ! Прием заявок в первый класс будет доступен с 1 апреля по 1 августа текущего года.
ВНИМАНИЕ!
- Один ребенок должен подавать только одну заявку (в одно учебное заведение);
- Общий объем прикладываемых документов не должны превышать 5 Мбайтов.
Как получить услугу онлайн
- Авторизоватьсяна портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП(электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
При обращении на портал (перечень документов):
- «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»:
Для обучения на очную форму:
- Электронные копии документов о состоянии здоровья формы № 063/у и № 026/у-3;
- Цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
Для нерезидентов Республики Казахстан в дополнение необходимо:
- Электронная копия миграционной карточки.
- «Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования»:
- Электронная копия открепительного талона (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах).
- Электронная копия справки с места учебы по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- заявление;
- оригинал документа, удостоверяющего личность (требуется для идентификации),
- справка о состоянии здоровья (форма № 063/у и форма № 026/у-3);
- фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии при согласии законных представителей.
Дополнительно
Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
- иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
- лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;
- беженец – удостоверение беженца;
- лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
- оралман – удостоверение оралмана.
Прием документов для перевода детей между организациями основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
- заявлениена имя руководителя организации образования;
- документ, удостоверяющий личность (для идентификации),
• Памятка родителям «Как понять, что ученик – жертва буллинга»
Профилактика буллинга – это различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями.
Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слушать.
Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете, может быть использована против них.
Научите ребёнка правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить личную информацию, если не удаётся решить проблему мирным путём.
Лучший способ испортить выходку булли – игнорирование. Подскажите и расскажите о таких возможностях сайта, как чёрный список или блокировка.
Убедитесь, что «виртуальная жизнь» не перешла в реальную.
БУЛЛИНГ — ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО И НЕОДНОКРАТНО ЗАСТАВЛЯЕТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПЛОХО, И ПРИ ЭТОМ ЖЕРТВЕ ТРУДНО ЗАЩИТИТЬСЯ. Однако ситуация не считается БУЛЛИНГОМ, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.
ПРИЗНАКИ:
Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.
Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.
Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит.
- Частые нарушения сна.
- Следы насилия
- Повышенная раздражительность и утомляемость,
- Появляются запросы на дополнительные деньги.
- Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
- Отказывается разговаривать на «неудобные темы».
ЧТО ДЕЛАТЬ:
- Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей
- Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
- Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
- Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
- Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:
- Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
- Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:
-отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;
-обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА
- ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
- Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.
- Интересуйтесь имениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.
- ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬУСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИНИЦИАТОР ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ?
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАТОРА ТРАВЛИ:
- ИМПУЛЬСИВНОСТЬ;
- РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ;
- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ;
- ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА;
- ВРАЖДЕБНОСТЬ (АГРЕССИВНОСТЬ);
- ОТСУТСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил;
- СКЛОННОСТЬ КО ЛЖИ ИЛИ ЖУЛЬНИЧЕСТВУ.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:
— Обещать ребенку хранить в секрете, что его травят в школе. Первая и главная задача взрослых — признать проблему и сообщить о ней классному руководителю и директору школы. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты буллинга, только придав проблеме гласность, вы сможете ее разрешить. Индивидуальной работы и разговоров с ребенком тут недостаточно.
— Не советуйте ребенку отвечать на агрессию агрессией. Очень часто родители рекомендуют ребенку, который подвергается травле, «дать сдачу», «уметь за себя постоять». Родителю важно понимать разницу между единичной школьной дракой и регулярной систематической травлей.
— По мнению австралийского эксперта Кен Ригби, многие хулиганы не являются физическими слабыми и не всегда отступают. Следовательно, ждут сопротивление жертвы, но конечным результатом может быть особенно тяжелое физическое избиение, продолжение и ухудшение ситуации с издевательствами.
— Напрямую выяснять отношения с одноклассниками, ребенком-булли, а также, его родителями. Такими действиями вы можете подвергнуть ребенка большей опасности. К тому же, каждый родитель не всегда сразу признает вину своего ребенка, а наоборот будет защищать его и говорить, что он так поступить не мог.
— Не стремитесь делать скоропостижные выводы и принимать действия, не разобравшись. На данном этапе ваша задача заключается в получении объективной картины происходящего для скорейшего выхода из ситуации.
— Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками-агрессорами — дождитесь и внимательно наблюдайте за действиями администрации и педагогического коллектива школы.
— Чужие дети не зона вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребенку и делайте то, что зависит от вас. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации. При выстраивании конструктивного диалога со школой работа над проблемой может вестись комплексно и, следовательно, более эффективно.
Говорите со своими детьми о том, что:
БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ НИ ВАС, НИ КОГО-ТО ДРУГОГО!
ДАВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ОТПОР В СИТУАЦИИ ТРАВЛИ ОПАСНО!
Психологическая служба школы всегда рада оказать вам психологическому помощь в дистанционном режиме.