Читающая школа


Формирование системы нравственных ценностей происходит в процессе чтения книг. В 2021-2022 учебном году в целях повышения интереса к чтению среди обучающихся повсеместно внедряется проект «Читающая школа».
Основные направления проекта нацелены на повышение читательской компетентности, уровня культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство.
На сайте лицея представлен список лучшей детской и школьной литературы, ресурсы по активизации чтения детей и подростков.
На занятиях группы продленного дня в 1-4, 5-6 классах внедрено 30 минутное чтение художественной литературы.
В классных кабинетах созданы уголки «Буккроссинг».
Помимо библиотек у обучающихся есть возможность использовать электронный формат, в том числе с помощью мобильных устройств, развивать новые электронные ресурсы, которые помогают детям лучше ориентироваться в потоке литературы и способны привлечь к книге новых детей-читателей.
       

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, являющиеся ресурсами в процессе обучения.

ЦОР – образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Предлагается следующий перечень цифровых ресурсов для использования в процессе обучения: «Duolingo». Обучение в Duolingo проходит в игровой форме: нужно правильно угадывать слова, составлять предложения и выполнять задания с таймером. Сервис отслеживает, как вы усваиваете информацию, и с помощью этих данных составляет личную программу. Сайт бесплатен.

«Memrise». Портал, позволяющий изучать десятки языков с помощью интерактивных заданий и сотен курсов на разные темы (искусство, науки, 330 карьера, развлечения и так далее). Среди прочего Memrise использует видеодиалоги, в которых нужно выбирать правильные варианты ответов. При желании можно даже создать обучающий курс самому, чтобы им пользовались другие.

 «Udemy». Сайт с десятками тысяч курсов от пользователей. Есть и русскоязычные, но их мало — большая часть программ обучения на английском. Области охвачены самые разные: от музыки и дизайна до робототехники и бухгалтерского учёта. Длительность курсов составляет в среднем от двух до восьми часов.

«edX». На сайте можно найти тысячи онлайн-курсов университетов со всего мира. Отличный способ почувствовать себя обучающимся Гарварда или Массачусетского технологического института. Можно обучиться любым наукам: философии, логистике, программированию, политологии, искусствоведению и многим другим.

«Coursera». Один из крупнейших порталов с курсами на самые разные темы.

«Skillshare». Десятки тысяч видеоуроков на разные темы: фотография, SEO-оптимизация, маркетинг, генерация идей и так далее. Очень полезно для тех, кто зарабатывает созданием контента.

«FutureLearn». Британский ресурс, объединяющий более 40 университетов, предлагающих бесплатные онлайн курсы.

«Лекториум». Множество курсов для школьников, студентов и специалистов. Курсы отличаются очень качественным визуальным контентом.

«Универсариум». Общеобразовательные лекции и курсы со свободным доступом.

Электронные учебники (ЭУ). Центр педагогических технологий информатизации образования разработал электронные учебники, представляющие собой компьютерные обучающие программы, разработанные по модульной технологии обучения в соответствии с программами обновленного содержания образования. Электронные учебники на казахском и русском языках доступны в школьных библиотеках.

для 1-го класса — 14 ЭУ;

для 2-го класса — 7 ЭУ;

для 3-го класса — 7 ЭУ;

для 4-го класса — 6 ЭУ;

для 5-го класса — 8 ЭУ;

для 6-го класса — 8 ЭУ;

для 7-го класса — 13 ЭУ;

для 8-го класса — 12 ЭУ;

для 9-го класса — 15 ЭУ;

для 10-го класса — 11 ЭУ;

для 11-го класса — 16 ЭУ.

www.BilimLand.kz – образовательный портал, состоящий из электронных учебников и дополнительных цифровых образовательных ресурсов. 331 www.imektep.kz – мультимедийный курс начальной школы с электронными учебниками для школ с казахским языком обучения («Қазақ тілі», «Әдебиеттік оқу», «Дүниетану», «Математика», «Өзін-өзі тану», «Музыка»).

Для начальных классов рекомендуется комплекс интеллектуально развивающих игр «Интеллектум-начальная школа», который способствует формированию личности ребенка в социальной среде и развитию интеллекта (https://youtu.be/DA6xyYRnZO0).

Педагогу, ведущему курс «Домбыра», рекомендуются книга «Қазақтың күй өнері» этнографа, искусствоведа, литератора, журналиста, общественного деятеля, профессора Акселеу Сейдимбека и другие ресурсы, размещенные на сайте НАО им. Ы. Алтынсарина www.nao.kz.

www.twig-bilim.kz – электронный обучающий комплекс, нацеленный на развитие функциональной грамотности обучающихся на основе видеоуроков от студии BBC Motion Gallery. Ресурс для развития ребенка и подготовки к тестам PISA.

«MEKTEП OnLine» — видео-уроки по учебным предметам средней школы.

IOT BOARD – одноразовый платный набор для изучения интернет вещей с модулями и датчиками.

Рекомендуется для изучения интернета вещей в 11-м классе по направлению ЕМН применять IoT board — одноразовый платный набор для изучения интернет вещей с модулями и датчиками. Данный набор содержит все необходимые датчики для измерения и имеет встроенные модули подключения к Bluetooth и Wi-fi.

Особенности:

 — Все датчики и компоненты

— неотъемлемая часть набора, реализованные на одной печатной плате и запаяны; — интегрирован модуль интернета вещей;

— готовые электрические схемы на панели и удобные для соединения деталей контакты;

— безопасность в использовании при работе с электрической сетью;

— плата оснащена защитными элементами по питанию и по периферийным каналам;

— от блока питания разведены медные дорожки к основным точкам потребления энергии;

— отладочные модули можно программировать через USB кабель на компьютере;

— для каждого компонента на самой плате показаны инструкции в виде пиктограммы выполненные шелкографией.

Список художественной литературы для самостоятельного чтения
для школ с русским языком обучения

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-4 классы)

1.      Казахские народные сказки: «Сказки о батырах», «Волшебные сказки», «Бытовые сказки», «Сказки об Алдаре-Косе», «Сказки о животных». 

2.      И. Алтынсарин . «Сын бая и сын бедняка».

3.      Б.Майтанов. «Абай».

4.      Б.Комеков, С.Утениязов. «Шокан Уалиханов».

5.      Русские народные сказки: «Волшебные сказки», «Бытовые сказки», «Сказки о животных».

6.      А.Толстой «По щучьему велению».

7.      Г.Андерсен. «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Огниво».

8.      Е.И.Чарушин. «Страшный рассказ», «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».

9.      Сетон-Томпсон «Рванное Ушко».

10.    В.Одоевский. «Сказка о четырех глухих».

11.    Б.Житков. «Рассказы о животных».

12.    Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы.

13.    Л.Н.Толстой «Филипок».

14.    Е.Круглова. «Почемучкины сказки», «Шесть сказок для любимых глазок».

15.    П.Катаев. «Цветик-семицветик».

16.    С. Аксаков «Аленький цветочек».

17.    П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

18.    Н. Носов «Незнайка», «Витя Малеев», «Фантазеры», «Живая шляпа».

19.    Д. Родари «Приключения Чиполлино».

20.    К.Ушинский. «Четыре желания», «Дети в роще». 

21.    В.Тимошенко. «Кто сделал скворечник?», «Гнездышко», «Грач».

22.    Г.Скребицкий. «Лесное эхо», «Митины друзья», «Носатик». 

23.    Е.Круглова. «Мамин подарок».

24.    Л. Керрол. «Алиса в Зазеркалье», «Алиса в стране чудес».

25.    Д. Р. Киплинг «Книга джунглей», «Маугли»

26.    А. Линдгрен  «Пеппи – длинный чулок».

27.    В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

28.    А. Чехов «Каштанка», «Ванька»

29.    Г. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо»

30.    И.А. Крылов. «Собачья дружба». 

31.    А.Гайдар. «Тимур и его команда».

32.    Мамин-Сибиряк. «Серая шейка».

33.    К.Чуковский. Федорино горе».

34.    Ш.Перро. «Ослинная шкура».

35.    В.Кауф. «Калиф аист».

36.    М.М.Пришвин «Птицы под снегом».

37.    Е.А.Пермяк. «Бумажный змей».

38.    В. Белов. «Каникулы. Маленькая детская повесть».

39.    В.Постников. «Младшая сестра».

40.    В.Козлов. «Письмо».