Правила внутреннего распорядка У «Академический лицей города Костанай»
Правила внутреннего распорядка У «Академический лицей г Костанай» 2024 г
Ссылка на общешкольный сайт Сакура
Ссылка на сайт Күнделік
ВНИМАНИЕ! Прием заявок в первый класс будет доступен с 1 апреля по 1 августа текущего года.
ВНИМАНИЕ!
- Один ребенок должен подавать только одну заявку (в одно учебное заведение);
-
Общий объем прикладываемых документов не должны превышать 5 Мбайтов.
Как получить услугу онлайн
-
Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
-
Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
-
В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
При обращении на портал (перечень документов):
-
«Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»:
Для обучения на очную форму:
-
Электронные копии документов о состоянии здоровья формы № 063/у и № 026/у-3;
-
Цифровая фотография ребенка размером 3х4 см.
Для нерезидентов Республики Казахстан в дополнение необходимо:
-
Электронная копия миграционной карточки.
-
«Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования»:
-
Электронная копия открепительного талона (в случае отсутствия данных в государственных информационных системах).
-
Электронная копия справки с места учебы по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
-
оригинал документа, удостоверяющего личность (требуется для идентификации),
-
справка о состоянии здоровья (форма № 063/у и форма № 026/у-3);
-
фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии при согласии законных представителей.
Дополнительно
Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания:
-
иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
-
лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства;
-
беженец – удостоверение беженца;
-
лицо, ищущее убежище – свидетельство лица, ищущего убежище;
-
оралман – удостоверение оралмана.
Прием документов для перевода детей между организациями основного среднего, общего среднего образования
Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):
-
заявление на имя руководителя организации образования;
-
документ, удостоверяющий личность (для идентификации),
• Памятка родителям «Как понять, что ученик – жертва буллинга»

Осторожно буллинг!
Профилактика буллинга – это различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями.
Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слушать.
Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете, может быть использована против них.
Научите ребёнка правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить личную информацию, если не удаётся решить проблему мирным путём.
Лучший способ испортить выходку булли – игнорирование. Подскажите и расскажите о таких возможностях сайта, как чёрный список или блокировка.
Убедитесь, что «виртуальная жизнь» не перешла в реальную.
БУЛЛИНГ — ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО И НЕОДНОКРАТНО ЗАСТАВЛЯЕТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПЛОХО, И ПРИ ЭТОМ ЖЕРТВЕ ТРУДНО ЗАЩИТИТЬСЯ. Однако ситуация не считается БУЛЛИНГОМ, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.
ПРИЗНАКИ:
Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.
Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.
Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит.
-
Частые нарушения сна.
-
Следы насилия
-
Повышенная раздражительность и утомляемость,
-
Появляются запросы на дополнительные деньги.
-
Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
-
Отказывается разговаривать на «неудобные темы».
ЧТО ДЕЛАТЬ:
-
Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей
-
Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
-
Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
-
Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
-
Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.
ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:
-
Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
-
Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:
-отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;
-обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА
-
ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
-
Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.
-
Интересуйтесь имениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.
-
ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬУСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.
КАК БЫТЬ ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИНИЦИАТОР ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ?
ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАТОРА ТРАВЛИ:
-
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ;
-
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ;
-
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ;
-
ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА;
-
ВРАЖДЕБНОСТЬ (АГРЕССИВНОСТЬ);
-
ОТСУТСТВИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил;
-
СКЛОННОСТЬ КО ЛЖИ ИЛИ ЖУЛЬНИЧЕСТВУ.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:
— Обещать ребенку хранить в секрете, что его травят в школе. Первая и главная задача взрослых — признать проблему и сообщить о ней классному руководителю и директору школы. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты буллинга, только придав проблеме гласность, вы сможете ее разрешить. Индивидуальной работы и разговоров с ребенком тут недостаточно.
— Не советуйте ребенку отвечать на агрессию агрессией. Очень часто родители рекомендуют ребенку, который подвергается травле, «дать сдачу», «уметь за себя постоять». Родителю важно понимать разницу между единичной школьной дракой и регулярной систематической травлей.
— По мнению австралийского эксперта Кен Ригби, многие хулиганы не являются физическими слабыми и не всегда отступают. Следовательно, ждут сопротивление жертвы, но конечным результатом может быть особенно тяжелое физическое избиение, продолжение и ухудшение ситуации с издевательствами.
— Напрямую выяснять отношения с одноклассниками, ребенком-булли, а также, его родителями. Такими действиями вы можете подвергнуть ребенка большей опасности. К тому же, каждый родитель не всегда сразу признает вину своего ребенка, а наоборот будет защищать его и говорить, что он так поступить не мог.
— Не стремитесь делать скоропостижные выводы и принимать действия, не разобравшись. На данном этапе ваша задача заключается в получении объективной картины происходящего для скорейшего выхода из ситуации.
— Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками-агрессорами — дождитесь и внимательно наблюдайте за действиями администрации и педагогического коллектива школы.
— Чужие дети не зона вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребенку и делайте то, что зависит от вас. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации. При выстраивании конструктивного диалога со школой работа над проблемой может вестись комплексно и, следовательно, более эффективно.
Говорите со своими детьми о том, что:
БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ НИ ВАС, НИ КОГО-ТО ДРУГОГО!
ДАВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ОТПОР В СИТУАЦИИ ТРАВЛИ ОПАСНО!
Психологическая служба школы всегда рада оказать вам психологическому помощь в дистанционном режиме.